3. Две основные концепции понимания человека. Человек - сын обезьяны. (Информация 22)
Первую концепцию условно назовём «Человек - сын обезьяны».

Суть человека по этой концепции заключается в том, что человек рассматривается как продукт самостоятельной эволюции жизни на Земле. То есть, вселенная «случайно» образовалась после «глобального» взрыва. Случайно образовалась наша галактика и солнечная система. Случайно, в силу каких-то благоприятных стечений обстоятельств, образовались на Земле условия для жизни. Случайно образовался животный и растительный мир, во всём своём многообразии. Случайно выстроилась вся пищевая цепочка, благодаря которой и стала возможной вообще всякая живая жизнь. Случайно образовалось человеческое тело со способностью выполнять руками очень многие функции. Случайно, в этом теле, организовалась способность к высокой мыслительной и интеллектуальной деятельности через образование и совершенствование речи. Случайно изменялись условия существования, в результате которых происходило приспособление и выживание. И ещё очень много таких случайностей можно привести. Но есть ещё одна случайность, которую никак обойти нельзя. Это случайная - направленность труда, нацеленность труда, само стремление трудиться на что-то и во имя кого-то. Словом, труд случайно создал из обезьяны человека. Заострю ваше внимание, что какой-то труд сделал из животного человека.

Семья, высокая нравственность, высокие чувства - это тоже случайности, которые придумали люди и от которых можно отказаться. Даже сильные физиологические ощущения, связанные со всевозможными удовольствиями и удовлетворениями, тоже являются продуктом случайностей или цепочки случайностей. Инстинкты и безусловные рефлексы тоже можно отнести к случайностям.

При таком подходе целью человека является процесс жизни своего тела и тел своих родственников и близких людей. Нет иной цели кроме как жизнь тела и получаемые удовольствия и удовлетворения. Это очень близко к теории З. Фрейда, теория которого является шизофренической для человека-души. Но для человека-животного эта теория вполне подходит и считается разумной.

Образование чувства любви, любви безусловной, которая необходима для выращивания своих потомков, - тоже случайность. Ведь тело, само по себе, эгоистично. Сам процесс размножения - это тоже случайность.

В настоящее время Запад достиг такого уровня жизни, когда имеется всё для питания и содержания своих тел. Интеллект и способность к логическому мышлению достигли апогея. Более того, считается, что на развитии интеллекта заканчивается развитие человека, что не верно. Зачем дальше что-то производить, если всё есть? Остаётся наладить процесс потребления в своих развитых странах и начать потреблять. Причём потребляются не только материальные ценности, но и сама жизнь. Потреблению подлежат и все удовольствия тела, связанные с различными удовлетворениями, где секс, извращения стоят на одном из первых мест. Нормы жизни отменили, больных душевно людей приравняли к здоровым. Бога с Его заповедями и установлениями отменили, а религию поставили в положение прислуги. Вместо того, чтобы вести людей, религия стала обслуживать интересы тел. Разрешили грехи и пороки, удовольствия и страсти, признали их нормой. Каждый сам выбирает себе цели, те, которые становятся интересными для человека. Отменили всё, что связано с понятием ценности рода. Провозгласили важной ценностью достоинство человека, причём любого достоинства, в том числе шизофренического и слабоумного, и стали поощрять шизофреническое самовыражение. Долгая, без проблем и здоровая жизнь имеет самый главный приоритет. Отменили совесть, провозгласив свободу совести. Сейчас каждый сам определяет, что может быть предметом его совести. Со всевозможными свободами пришла вседозволенность по отношению к Жизни и Её законам.

Ввели права и свободы по отношению к детям. Разрешили им грешить и жить в своё удовольствие, да ещё и приравняли их ко взрослым. Дети получили право стучать на своих родителей и отправлять их в тюрьму. С точки зрения конечности развития человечества нет необходимости детям напрягаться в изучении наук, ведь всё есть, можно работать в какой-либо технологической цепочке, выполнять примитивные функции и жить припеваючи. Главное - родиться или оказаться в развитой стране. Под технологической цепочкой имеется ввиду любая технология в любой сфере деятельности, будь то в промышленности или в административной системе, где можно просто быть передаточным звеном и чётко выполнять простую функцию. Тратиться на обучение молодых людей нет необходимости, главное быть квалифицированным потребителем. Развивать свои способности не надо, но показать свою креативность, которую можно выдавать за творчество, надо. Отсюда шквал необычности, то есть шквал шизофренического самовыражения. Даже иметь нормальную семью для некоторых нормальных людей не имеет смысла. Приученный к эгоизму человек не способен создавать нормальную семью, где необходима безусловная, жертвенная любовь и бескорыстие.

Напомню, что на Западе происходит форматирование душ людей. Фундаментом этого формата являются атеизм, материализм, власть ума и материалистической логики, жёсткий прагматизм. Всё иррациональное исключается, всё интуитивное исключается, а интуиция является материей духа. Всё, что не видно физическими глазами, не признаётся за истину. Как можно любить Бога, которого нельзя увидеть? Поэтому Бога можно отменить. Но именно на основе любви к Богу, на основе бескорыстной любви к Богу, на основе Веры в Бога, веры в «чудеса» и иные «непонятные» явления, связанные со стойкой верой, растёт дух человека и его интуиция, которая не обременена властью ума.

К форматированию души людей на Западе добавьте разрушающую души силу, связанную со вседозволенностью перед жизнью, с поощрением греха, порока, удовольствий и страстей для тела.

Вот и вырисовалась модель человека - сына обезьяны. В эту модель человека можно ещё многое добавлять и добавлять, всё больше расширяя и углубляя смысл человека-животного, человека-тела, который образовался самостоятельно, случайно в ходе длительной и случайной эволюции.

Сейчас перейдём к рассмотрению второй концепции понимания человека, которую назовём «Человек -Сын Бога».

Продолжение следует.
С уважением, Илларион.
Ноябрь, 2016 г.