Личность давит.
Личное восприятие является определяющим предрассудком.
- Личное восприятие дня ‑ это все личные желания, мечты, страсти человека, ценность текущего времени. И во всём есть заинтересованность собственного «Я».
Личное и субъективное восприятие всего, что человек встречает в течение дня, отражается на всех его делах и встречах.
Личное восприятие готовит человеку всегда сюрпризы, так как это не всегда есть истина, поэтому возможно большое заблуждение или неадекватная оценка и, как следствие, ошибки, неудачи, крах, неприятности. В том числе и мечта, окутанная ошибками личного восприятия, в конце концов, не будет исполнена, а была лишь воздушным замком изначально.
Личное восприятие дня давят любовь и таланты человека.
- Личное восприятие правды знаний стоит у человека на первом месте среди множества предрассудков. Задача ‑ уйти от этого заблуждения.
- Нельзя думать, что жизнь ценна тем личным счастьем, которое она может предложить.
Человеку закрыт путь в вечность, если человек находится во власти личного искания, а во Вселенной жить только личным невозможно.
Расширяющаяся личность ослепляет человека, и он уже не имеет возможности увидеть вход в вечность.
- Стоит на какое-то короткое время поддаться личному восприятию ситуации, и ошибка в созидании жизни неизбежна.
Думы о себе.
Великая Жизнь предоставляет человеку много шансов для того, чтобы он полностью смог раскрыть свой потенциал в деле созидания жизни, но ему всё мешает забота о себе, о своей персоне, а не об общем деле. Он может быть одинок, так как ему неинтересны люди со своими заботами. Он думает только о себе. Поэтому человек может находиться в состоянии застоя.
Забота о своей личности и думы о себе мешают человеку полностью реализоваться и раскрыть свой созидательный потенциал.
- Каждая слеза человека ‑ это слеза о самом себе.
- Стоит задача забыть о себе, «стереть» любую память о своей личности. Оставить всё, что было так важным для личности человека.
- Если утром человек уныло вздохнул, то это уныние будет передаваться всем людям, которых он встретит. Его атмосфера будет уже не так легка и весела, его сердце перекрыли мысли о себе, собственная унылость и страхи. И человек уже не сможет быть спокойным, добрым, открытым.
- Причиной всех неудач и отсутствия развития человека является он сам. Сомнения о том, что надо ли посвящать свою жизнь труду на общее благо, преследуют человека, делают его пассивным и инертным. Сомнение в необходимости труда на общее благо блокируют инициативу человека. Надо окончательно сделать осознанный выбор, разобраться в том, что несёт человеку труд на общее благо, какую дверь открывает и куда ведёт этот выбор. А ведёт он в осознание Вечности и смысла жизни всего живого.
Недоверие Великой Жизни, недоверие Небесам делает человека уязвимым ‑ старое уже не устраивает, а в новом имеются сомнения ‑ личность пока давит человека.
- Гениально одарённые певцы и музыканты показывают чудеса своего владения инструментом, но они не уносят людей в красоту вечного, а ограничиваются красотой своего личного, индивидуального мастерства.
Много людей гениальных и одарённых, которые играют или поют, часто показывают своё мастерство, но не имеют потребности вылить из своего сердца любовь, чтобы людям стало легче созидать жизнь.
Вечное сейчас.
Жизнь текущего дня воспринимается как жизнь конечная, как жизнь разложения и смерти, как жизнь по законам земли, где есть «Я». Нет «Мы». Нет «сейчас». Поэтому стоит задача ‑ завоевать это вечное «сейчас». Жить в «сейчас».
Человек не сможет двинуться дальше в своём развитии, пока не поймёт, что означает «вечное» сейчас. Поэтому он будет ходить кругами в своём развитии. Чтобы начать жить «вечным», человек должен понять, что любое мгновение проходящей жизни является и мгновением проходящей вечности.
Не думать о своём прошлом, а жить «сейчас» всей полнотой своего сердца. Жить тем, что творится именно сейчас. Это «сейчас» и есть самое важное.
Прошлое. Настоящее. Будущее.
Если человек начинает оплакивать свои ошибочные шаги прошлого, то он останавливается в развитии. Данная остановка начинает потихоньку разрушать душу.
Думы о призрачных мечтах и фантазиях тратят впустую энергию и время.
Если думать о прошлом, то «завтра» человека может быть засорено горечью, ненавистью, которое человек вплетает в «сегодня». Поэтому не надо думать о прошлом, надо найти в себе столько сил сердца, чтобы оказаться в любви цельной и в полной чести и честности двигаться вперёд без компромиссов.
Быть в плену своих желаний. Человек ещё в молодости помечтал, чего-то захотел, часто будучи во власти социальных установок успешности, и всю жизнь гоняется за этим призрачным счастьем. Эти неизжитые желания мешают ему видеть истинное положение вещей. Эти неисполненные желания закрывают ему пути к Богу.
Начало выявления в себе божественных свойств.
Начало выявления в себе божественных свойств. Стремление к духовному развитию. Стремление к познанию самого себя, к тем источникам, что дают силу для созидания. Внимание обращено на силы, которые находятся внутри самого человека. Начало осознания силы Божественной Любви.
Сила - оживший Бог в человеке.
Сила ‑ оживший Бог в человеке. Человек, который осознал, что Бог есть сила, что Бог в нём живёт. Вскрытое бескорыстие открывает человеку путь к силе Бога.
Развитие любови.
Мало солнца в человеке. То есть мало радости, доброты, милосердия, любви. Человека уже не удовлетворяет жизнь в старых ценностях. Душа требует развития и совершенствования.
Труден путь человека, если он думает только о себе и своих близких. Печаль, беспокойство и страх не покидают его. Поэтому любое утверждающее жизнь дело может для него быть подвигом любви как вынужденного долга. Для него созидание жизни ещё не является его постоянным трудом. Для него проявить свою любовь ‑ это всё равно что пойти на подвиг, так как бескорыстный труд на общее благо для него является как минимум непривычным.
- Любовь ‑ это энергия созидания жизни, которую человек должен найти в себе сам, иначе его движение
остановится. Любовь должна нести героизм людям.
- Любовь ведёт человека вперёд и заставляет его искать применение любви в деле созидания жизни. Надо понять, что энергия любви находится в каждом человеке, это дар Божий человеку, который сотворён по подобию Бога. И если эту энергию раскрепостить, то сама раскрепощённая любовь будет искать себе применения, она по-другому не может.
- Найти в самом себе любовь как созидающую энергию. В данном случае человек должен осознать то, что источник его созидающей энергии, энергии любви, находится в нём самом. Не внешние обстоятельства, не чьё-то авторитетное мнение, не долг и возложенные кем-то обязанности и т.д. должны быть движущей и мотивирующей силой человека, а тот неиссякаемый источник любви (энергии), который имеется в человеке и который изначально был заложен Богом.
Человеку закрыты дороги, пока он не сделает выбор ‑ строить жизнь не в злобе и ненависти, а на любви и доброте.
Радость ‑ это есть энергия жизни, на которой держится всё, которая животворит всё и вся. А любовь, как способность созидать, направляет её (радость) туда, где она необходима в данный момент времени, в данном участке пространства. Поэтому учиться строить жизнь на любви и радости означает лишь одно ‑ строить жизнь на принципах вечной жизни, где эгоизм и злоба отсутствуют, иначе вечная жизнь превратилась бы в жизнь конечную.
По-настоящему любить ‑ это значит любить не тело человека, а его душу, ибо, пребывая на земле в теле человека, именно душа проходит свои уроки и учится премудростям жизни.
- На этой стадии развития человек должен выработать в себе очень важное свойство ‑ гореть огнём любви, которая никогда не угасает. С этого момента любовь в человеке должна действовать всегда. Другими словами, речь идёт о некотором постоянстве любви, то есть быть в постоянной готовности к созданию, развитию, совершенствованию и защите жизни. Человек должен учиться быть в постоянном состоянии трудоспособности. Его верность жизни должна достигнуть той глубины, где любовь уже приобретает качества неугасимости.
- Тот, кто понял любовь как энергию, которая ищет себе применение, тот не может сидеть и ничего не делать. Чтобы любовь-энергия в человеке вырастала, крепчала и становилась силой, её необходимо наращивать в себе в геометрической прогрессии. Чтобы дух обретал мощь и силу, надо использовать любую возможность, чтобы проявлять свою любовь. Чем больше действий любви человек проявит, тем больше энергии в себе разовьёт, тем большим опытом созидания он станет обладать, тем больше его качества творца будут развиты. Нельзя терять время и ничего не делать.
- Люди, которые находятся на данном уровне развития, способны принести в массы людей новое понимание любви. Это новое понимание любви находится в поле вечности жизни. Эти новые идеи касаются нового понимания законов мироздания как закономерность и целесообразность, как смена форм материальной жизни, как необходимость трудиться на общую жизнь, как необходимость единиться со всем сущим, как становиться и быть созидательной единицей Вселенной, как необходимость подчинения и служение единой жизни и многое другое. Новое понимание любви связано с пониманием любви как энергии вечности, как энергии, животворящей всё сущее, как сути пространства и времени.
- Любовь к человеку приводит к «встрече» с Небесами и служению жизни. Это означает то, что человека Небеса заметили как человека, который в потенциале может быть включён в общее движение жизни как выполняющий задание Небес или на кого в будущем можно положиться. Почему именно любовь к человеку приводит к встрече с Небесами? Потому что все действия Небесной (Божественной) Иерархии направлены именно на человека, на научение его искусству любить, искусству созидания жизни. И иной задачи у Небес нет. Поэтому тот, кто полюбил человека не на словах, а в действии простого дня, доказал свою любовь к людям, тот стал делать то же, что делают Небеса, ‑ заботиться о развитии жизни в людях.
- И последнее, что хочется сказать об этом уровне. Понимание любви как самостоятельной силы, как постоянно развивающейся созидающей энергии, которая постоянно наблюдает за жизнью человечества, которая помогала, помогает и будет помогать в будущем утверждать жизнь.
Подчиниться воле Небес. Ученичество.
Согласиться и подчиниться направляющим рукам Учителя.
Это последний уровень, когда душа человека могла делать всё, что она захочет, но для того, чтобы двинуться дальше по пути развития, необходимо принять важное решение - смириться с потерей неограниченной свободы и вверить себя направляющим рукам небесного Учителя (Небесам). Ведь чтобы быть максимально полезным, человек как-то должен быть вписан в общий план развития жизни, который предполагает слаженность действий по времени и месту. Он многому должен научиться, так как его способности для какой-то области труда должны быть расширены. Это один из барьеров, который должен человек преодолеть.
Поэтому человек должен идти путём ученичества и беспрекословного послушания, доверив себя Небесам и Учителю.
Ученичество.
- Каждому человеку всегда труден путь ученичества. Но не надо отчаиваться, спешить и наперёд не заглядывать.
- Вставшему на путь ученичества не стоит ждать сразу каких-то больших и быстрых перемен. Нет никакой возможности за месяц или год стать чуть ли не святым.
- Первой мыслью ученика всегда должно быть желание разделить труд с Небесами. Иначе ученичество бессмысленно.
- Без чистоты в сердце и целомудрия войти в духовное слияние с Учителем невозможно. Духовное слияние необходимо для того, чтобы чувствовать своим духом Учителя и его слышать.
- Первое дело ученика ‑ научиться единиться с людьми. Стремление к единению с людьми.
Послушание.
- Послушание человека ‑ как мечта, которая ещё далека от реальности. Сложно сразу человеку перестроиться, но иного пути быть не может, так как необходимо действовать по единому плану жизни, а не как кому вздумается.
- Уровень свободы человека, когда он должен быть в строгих рамках послушания. Это поможет ему выработать определённую дисциплину духа. Ведь сложно человеку импульсивному, например, научиться полному самообладанию, поэтому ему в помощь даются строгие рамки, за которые человек не имеет право выйти.
- При нарушенном послушании ученика он может сжечь и разрушить задачи жизни вместо созидания. Надо осознать простую истину, что наступает момент, когда мысль становится огненной. Поэтом ученик должен понять, как трудиться своей мыслью, не нарушая законов жизни. И потом, если человеку что-то поручили и Небеса на него понадеялись, а ученик задание не выполнил, то может произойти что-то очень плохое. А за такие вещи придётся нести ответственность перед жизнью.
- Научиться точно выполнять порученное, не поправлять указания Небес, думая, что вы сами рассуждаете более здраво.
Таланты и дары направить на службу жизни, возвратить жизни и направить в дела и встречи.
Таланты, дары, силы ума и сердца не должны лежать мёртвым грузом в человеке. Их необходимо направить на пользу всем людям. Талант и дар обязательно должны служить утверждению жизни на Земле. Нельзя его губить ни при каких обстоятельствах. Но необходимо приложить некоторые усилия для того, чтобы талант был бы гармонично вписан в труд заботы о своей семье. Поэтому все таланты и дары жизни направить на общее благо, благо всей жизни. Труд на общее благо должен стать девизом человека. Но придется жертвовать чем-то личным.
Всё, что мешало проявлению нового таланта, Небеса очистили своим огнём. Поэтому надо нести в смирении тот дар, который дали Небеса человеку. Мужаться во встречах так, чтобы свой дар нести в радости и лёгкости.
Быть благодарным и счастливым от того, что человек имеет возможность через дары и таланты, которые дала Жизнь, помочь ей в утверждении жизни на Земле.
Можешь ‑ действуй. Совершенствуйся. Нет безгрешных в делах.
Совершенствование.
Человек идёт по тому пути, для которого созрел его дух. Если человек чувствует, что может действовать на благо жизни, то надо действовать. Главное ‑ не превышать силы.
Важно каждому человеку отдать себе чёткий отчёт о своей степени готовности к тому или иному созидательному труду в настоящее время.
Пока человек не созрел, ему не надо стремиться кому-то помогать. Человек увеличит зло по своей незрелости, внесёт ещё больше раздражения тому, кому стремится помочь. Если сам человек не может действовать в полном самообладании, значит он не готов.
Не надо у жизни просить то, к чему человек полностью не готов. Надо прислушиваться к своим чувствам.
Пока человек трудится, он не может надеяться на то, чтобы быть безгрешным в своих делах (не совершать ошибок). Жизнь ‑ это движение вперёд, где у человека не может быть остановки. Именно в движении вперёд человек совершенствуется, растёт и меняется постоянно, расширяясь в мудрости.
Старая энергия (180.0 и ниже) предлагает людям комплекс знаний, рецептов, действий, условных возможностей для достижения совершенства, выполняя которые, они могут что-то в себе изменить, от чего-то вылечиться, что-то улучшить.
На данной ступени человек может открыть новые направления, новые горизонты всей жизни.
Учиться творить духом своим.
- Интуиция и внутреннее прозрение являются материей духа человека. Развитая интуиция помогает принимать правильные решения. Если дух свободен от предрассудков и условностей, то у человека включается интуиция и через внутреннее прозрение происходит осознание чего-то нового в науке, она начинает расти и достигать творческих результатов. Учиться творить в интуиции, во внутреннем прозрении, в мире собственного сердца. Действовать, творить.
Научиться проникать через сознательные усилия в область бессознательного творчества.
- Только в мире своего сердца возможно творить, где слова складываются в стройную систему. Научиться творить в мире собственного сердца.
- Возможность найти свою тропу к творчеству есть тогда, когда человек найдёт в себе силы привести себя в полное самообладание.
- Дух человека, освобождённый от условностей, приобретает мощь и получает возможность творить в независимости. Но чтобы понять мощь свободного духа, необходимо хоть на чуть-чуть познать эту независимость.
- Поддаться личному восприятию ситуации ‑ это значит ввергнуть себя в тупик своего духа. Человек может
видеть только то, что видит его дух. Если Дух чист, то человек видит всё, в соответствии со своим уровнем развития. Если дух замусорен предрассудками, то предрассудки искажают действительность.
Если человек творит, находясь в личном, то его творчество затронет в других людях то же самое личное, в котором он творил.
- Всем людям надо искать возможность для творчества. Если такого поиска не происходит, то человек останавливается в своём развитии, начинает закисать, потом гнить и задыхаться в атмосфере смерти.
Самообладание.
Развив самообладание в себе, человек сможет открыть дверь в творчество жизни. Признание себя и всех окружающих равными себе ‑ это и будет первым шагом к самообладанию. Понять, что орудиями труда могут быть только спокойствие и мир. Научиться владеть собой. Привести себя в равновесие. Соблюдать выдержку и тактичность. Выработать устойчивость к внешним обстоятельствам. Развить в себе мужество.
Трудно человеку без полного самообладания. Он каждый шаг в движении вперёд делает с большим трудом. В нём чистота духа ещё не равна возможной мощи его духа. А отсутствие полного самообладания не даст человеку сливаться с трудом Небесной силы.
Самообладание бессмысленно, если оно служит личным интересам, а не как созидающая жизнь сила, если оно проявляется в личных и эгоистических целях.
Труд.
- Понять, что само по себе ничто не произойдёт и не изменится. Поэтому на Земле очи каждого раскрываются только тогда, когда человек долго и много трудится. Насильно открыть очи невозможно. В данном случае под очами следует понимать внутреннее зрение или способность видеть духом своим.
Дойти до понимания ценности независимости трудовой жизни, которая не зависит ни от каких обстоятельств, так как труд на общее благо должен быть бескорыстным.
Исполняя дело наполовину, человек будет топтаться на месте, и движение пройдёт мимо. Действуя вполовину, ни шага к развитию не сделаешь.
Трудиться должен каждый, не привязываясь к результатам, за которые награждают.
Милосердие. Доброта.
Понять, что есть милосердие. Не считать милосердием то, что даете сами.
- Научиться действовать добротой сердца, научиться нести мир людям. Добротой строить мост с человеком. Доброта очаровывает и единит людей. Научиться строить свою жизнь в добре и мире.
- Научиться нести доброту и быть приятным во всех встречах, но никак не раздражаться.
- Быть доброжелательным ко всем и не язвить, так как язвящее слово является показателем недоброжелательности.
- Мир сердца и простая доброта позволит общение без предрассудков и создаст возможность для действия любви. Развивать мир в сердце и доброту.
- Простая доброта, самообладание и спокойствие будут прокладывать путь к единению с людьми в красоте.
- Осознать, что такое простая доброта. Обывательская доброта не может помочь человеку в его движении вперёд.
- Простая доброта становится лёгкой, спокойной и радостной тогда, когда человек будет свободен от забот о себе.
Такт.
Достичь определённой высоты в такте. Развивать в себе вкус и красоту. Хотя бы внешне развивать и проявлять условную вежливость, но без тени лицемерия. Для достижения полной доброжелательности освободиться в разговоре от язвящих слов, которые унижают человека.
Верность.
Понять, что такое верность жизни до конца.
- Верность учёных–ясновидцев не может быть поколеблена ничем. Они видят то, что другие не видят. Поэтому их верность есть прозрение их духа. Они есть просветлённые сотрудники вечности.
- Один каприз в мгновение ока может уничтожить такую ценность человека, как верность до конца.
Радость.
Нести радость и легкость во встречи, в общении с людьми. Вести людей к радости творчества. Найти то место в себе, где живёт радость.
- Чтобы радость ожила в человеке, необходимо очистить себя от страстей.
- Печаль человека блокирует радость, и он уже не может воспринимать всю ценность общения.
- Уныние убивает энергию радости. Чтобы найти в себе радость (энергию жизни), надо забыть о себе, найти в себе простую доброту и проявить заботу о другом человеке.
- Осознать радость раскрепощения от земных условностей.
Гармония.
- Пришла пора начать думать о гармонии физического организма с духовными силами. Развить гармонию хотя бы до уровня равновесия и спокойствия.