Частота 4000 (4.0). IQ – 10.
Дальнейшее совершенствование возможностей физического тела для того, чтобы вселившаяся в тело душа могла бы наилучшим образом взаимодействовать с внешним миром и решать необходимые вопросы.

Выработка условных рефлексов, связанные с индивидуальным опытом поведения и действий.

Получение для жизнедеятельности всего необходимого (пища, вода, кислород, тепло …). Создание знаковой системы и понятийного аппарата. Развитие центральной нервной системы в целях гибкого реагирования на изменяющиеся условия окружающей среды.

А. Взаимодействие с внешним миром.
  - Реакция на предметы - как на раздражители, которые затем могут осознаваться, когда становятся объектами.

  - Узкое поле восприятие, обусловленное узкими интересами. Восприятие как процесс извлечения информации о возможностях.

  - Внимание: - как господство представления в данный момент времени; - как избирательность, как способность активно воспринимать, реагировать лишь на некоторую часть информации; - как сила объекта, концентрирующая на себе внимание; - как направленность и сосредоточение сознания на деятельности; - как стимул умеренной интенсивности, вызывающий интерес.

  - Операции в плане образа: - сравнение, поиск, опознание. Образ восприятия - охват всего многообразия окружающего предметного мира. Осмысленность образа.

  - Пространственная память: - узнавание мест; умение расположить объекты в пространстве с сохранением их соотносительности положения.

  - Импринтинг - как способность к извлечению критической информации и её использование в поведении.

  - Познание мира через привычные действия. Потребность исследовать и использовать способы достижения новых знаний путём наблюдения и подражания.

Подражание и имитация - как форма приобретения знаний, умений, навыков. Имитация жестов и слов (начало практического интеллекта).

Формирование понятия через активное действие с объектом.

Понимание значения меры в физическом мире: - сравнение двух измерений (расстояние, число, вес) без логического основания.

  - Выработка условных рефлексов.

Б. Освоение речи, языка. Ментальные операции. Воображение.
  - Лексическое и семантическое запечатление. Семантика - значение единиц языка (слова, предложения, текста). Лексика - словарный состав языка.

  - Знание о действиях - понять значение действия и выразиться посредством языка.

  - Знаки языка осознаются, запоминаются с возможностью последующего припоминания. Начало регуляции в процессе запоминания и припоминания.

  - Осознание значения знака - как система связей, стоящая за знаком.

  - Невербальные формы - образные представления и символические действия.

  - На основе одной модальности реконструируется целостный образ.

  - Смысл - как широкий спектр впечатлений, связанных со словом.

  - Становление мышления как системы ментальных операций, упорядочивая, комбинируя и разделяя объекты в физическом мире.

  - Мыслительные процессы как просто моторные навыки. Речь - как рефлекторная деятельность артикулярного аппарата. Язык - как знаковая система.

  - Постепенное понимание постоянства.

В. Мотивация. Поведение.
  - Концепция ожиданий и целей. Заучивание реакций, выучивание зависимости, последовательности событий.
Страх побуждает (желаемое не случится). Надежда - желаемое случится. Стимул - как поиск информации.

  - Закон упражнения - повторение действия облегчает поведение.

  - Мотивация. Основной механизм - уравновешивание (а не снятие) локального напряжения, вызванного возникшей потребностью.

Эффект Зейгарник. Незавершённость действия: - увеличивает склонность завершить; - снижает пороги узнавания; - увеличивает относительную привлекательность прерванного действия; - вызывает нейровегетативные изменения.

  - Гибкость в удовлетворении потребностей. Замещение другим действием или замещение действия - действием в уме или нереальным действием.

  - Степень привлекательности цели или исхода действия.

  - Эгоцентризм - как неспособность видеть вещи с точки зрения другого человека. Мир создан для него. Центрация на какой-то одной характеристике задачи. Внутренняя речь эгоцентрическая.

  - Действие социальных установок - через рефлексы поведения, в том числе как биологическая реакция.

  - Поведение - как результат влияния окружения, которое подкрепляет и упрочивает его.