Дальнейшее совершенствование возможностей физического тела для того, чтобы вселившаяся в тело душа могла бы наилучшим образом взаимодействовать с внешним миром и решать необходимые вопросы.
Выработка условных рефлексов, связанные с индивидуальным опытом поведения и действий.
Получение для жизнедеятельности всего необходимого (пища, вода, кислород, тепло …). Создание знаковой системы и понятийного аппарата. Развитие центральной нервной системы в целях гибкого реагирования на изменяющиеся условия окружающей среды.
А. Взаимодействие с внешним миром.
- Реакция на предметы - как на раздражители, которые затем могут осознаваться, когда становятся объектами.
- Узкое поле восприятие, обусловленное узкими интересами. Восприятие как процесс извлечения информации о возможностях.
- Внимание: - как господство представления в данный момент времени; - как избирательность, как способность активно воспринимать, реагировать лишь на некоторую часть информации; - как сила объекта, концентрирующая на себе внимание; - как направленность и сосредоточение сознания на деятельности; - как стимул умеренной интенсивности, вызывающий интерес.
- Операции в плане образа: - сравнение, поиск, опознание. Образ восприятия - охват всего многообразия окружающего предметного мира. Осмысленность образа.
- Пространственная память: - узнавание мест; умение расположить объекты в пространстве с сохранением их соотносительности положения.
- Импринтинг - как способность к извлечению критической информации и её использование в поведении.
- Познание мира через привычные действия. Потребность исследовать и использовать способы достижения новых знаний путём наблюдения и подражания.
Подражание и имитация - как форма приобретения знаний, умений, навыков. Имитация жестов и слов (начало практического интеллекта).
Формирование понятия через активное действие с объектом.
Понимание значения меры в физическом мире: - сравнение двух измерений (расстояние, число, вес) без логического основания.
- Выработка условных рефлексов.
Б. Освоение речи, языка. Ментальные операции. Воображение.
- Лексическое и семантическое запечатление. Семантика - значение единиц языка (слова, предложения, текста). Лексика - словарный состав языка.
- Знание о действиях - понять значение действия и выразиться посредством языка.
- Знаки языка осознаются, запоминаются с возможностью последующего припоминания. Начало регуляции в процессе запоминания и припоминания.
- Осознание значения знака - как система связей, стоящая за знаком.
- Невербальные формы - образные представления и символические действия.
- На основе одной модальности реконструируется целостный образ.
- Смысл - как широкий спектр впечатлений, связанных со словом.
- Становление мышления как системы ментальных операций, упорядочивая, комбинируя и разделяя объекты в физическом мире.
- Мыслительные процессы как просто моторные навыки. Речь - как рефлекторная деятельность артикулярного аппарата. Язык - как знаковая система.
- Постепенное понимание постоянства.
В. Мотивация. Поведение.
- Концепция ожиданий и целей. Заучивание реакций, выучивание зависимости, последовательности событий.
Страх побуждает (желаемое не случится). Надежда - желаемое случится. Стимул - как поиск информации.
- Закон упражнения - повторение действия облегчает поведение.
- Мотивация. Основной механизм - уравновешивание (а не снятие) локального напряжения, вызванного возникшей потребностью.
Эффект Зейгарник. Незавершённость действия: - увеличивает склонность завершить; - снижает пороги узнавания; - увеличивает относительную привлекательность прерванного действия; - вызывает нейровегетативные изменения.
- Гибкость в удовлетворении потребностей. Замещение другим действием или замещение действия - действием в уме или нереальным действием.
- Степень привлекательности цели или исхода действия.
- Эгоцентризм - как неспособность видеть вещи с точки зрения другого человека. Мир создан для него. Центрация на какой-то одной характеристике задачи. Внутренняя речь эгоцентрическая.
- Действие социальных установок - через рефлексы поведения, в том числе как биологическая реакция.
- Поведение - как результат влияния окружения, которое подкрепляет и упрочивает его.